Дети очень любят сочинять,придумывать. И я решила открыть рубрику "Проба пера". Ребята, вы можете предлагать для размещения на этой странице свои первые работы (сочинения на любые темы, стихотворения и т.д.) .
А для начала познакомьтесь с рассказом Васиной Даши, ученицы 4 класса. Она размышляет о том, что такое подвиг. В её представлении подвиг - это ...
"В жизни всегда есть место подвигам. Например, когда я прихожу из школы домой, стараюсь помочь маме. Я убираю в доме: протираю пыль, подметаю пол, мою посуду. Это помогает экономить время маме. Она делает другие дела. Мама считает, что я совершаю подвиг. Ещё я считаю подвигом делать уроки, потому что за время , проведённое с книгами, я могла бы поиграть в игрушки, погулять на улице с подругами.
Я часто плачу, когда у меня что-то не получается. Думаю, что сдерживать слёзы - это тоже подвиг.
Подвиг - это действия, которые окружают каждого человека в жизни. Часто мы их не замечаем. Но они существуют, потому что очень много людей живут не только ради себя, но и ради других".
А Мишина Аня представляет себе подвиг так:
" Подвиг... Такое маленькое слово, а значит очень много. Сердце замирает, когда слышишь это слово по радио, видишь по телевизору, как совершают подвиги разные люди. Но самое главное - совершить подвиг самому. Подвиги можно совершать в любом месте и в любое время. Я совершала много маленьких подвигов в своей жизни. Например: помогала бабушке донести тяжёлые сумки, маме помогала по дому, папе помогала делать клетку для кролика. Но мне кажется, что подвиги, совершённые на войне, - это самые важные подвиги.
Некоторым людям трудно даже делать зарядку по утрам, трудно признаться, что ты получил двойку, нахулиганил, не сделал уроки. И, если человек решается в этом признаться, я считаю, что это тоже маленький подвиг".
На уроке Основы православной культуры ученикам 4 класса был задано поразмышлять над вопросом "Почему я делаю добро?".
Вот как ответила на него Трубицына Виктория:
Добро может творить каждый человек. Не только взрослые, но и дети.
Для меня добро - это помочь маме по дому, папе налить кружку чая, брату помочь навести порядок в комнате. Бабушке я стараюсь помогать во всём, потому что она старенькая и многое делать не может.
Я делаю добро не для того, чтобы меня похвалили, а потому что я хочу помочь окружающим меня людям. Я помогаю одноклассникам, когда они просят о помощи, и при этом я ничего не требую взамен.
Иисус, живя на земле, творил добро всегда. И вот какую притчу он рассказал:
Однажды на одного человека напали разбойники. Они его ограбили, побили. Самарянин, проходивший мимо, перевязал раны, напоил его водой. Он отвёз человека в гостиницу. Добрый самарянин не требовал ничего взамен. Вот как надо совершать добро!
Проект по литературному чтению
«Сочиняем волшебную сказку»
Подготовил ученик 3 класса Вобликов Михаил
Руководитель проекта: Чернышова Г.В.
Опасный гриб
Жила – была девочка, звали её Аннушка. Пошла она в лес по грибы и по ягоды. Набрала она много грибов и ягод и уже собиралась идти домой, как вдруг на земляничной поляне она увидела огромный гриб. И показалось девочке, что гриб кивнул её своей шляпкой. Она подошла к нему, чтобы сорвать, но гриб вдруг резко отбежал в сторону. Она снова попыталась его сорвать, но гриб снова отбежал. И так шаг за шагом девочка шла за грибом, пытаясь его сорвать, пока не забрела в густую чащу, где стояла избушка, из которой вышла Баба-Яга. Обрадовалась она, что гриб заманил к ней девочку. Баба-Яга сказала:
- Теперь ты будешь у меня жить, помогать мне по хозяйству. Кота моего молоком и сметаной кормить будешь.
Заплакала Аннушка, да делать-то нечего. Стала она у Бабы-Яги жить и кота кормить.
Но вот однажды забежала в избушку мышка. Увидел её кот и стал её ловить. Жалко стало девочке мышку, схватила она метлу Бабы-Яги, и стала кота отгонять. А метла вдруг как полетит, а на ней и Аннушка. Летит Аннушка и про себя думает: вот бы домой прилететь. И тут вдруг метла разворачивается и несёт её к родному дому, через лес, поле к родной деревне. Обрадовалась девочка, что снова вернулась домой.
Письма людям, которые курят
Здравствуй, курильщик!
Знаешь ли ты, что человек сам себе друг и враг? Он сам решает свою судьбу. Очень многие болезни развиваются от курения. Если человек курит, то у него больное сердце, жёлтые зубы, красные глаза и, возможно, болезнь лёгких.Твоя жизнь сокращается на несколько лет, а именно - одна выкуренная сигарета - это одна минута твоей жизни. Ты становишься нервным и раздражительным, твоя кожа меняет цвет и становится старой. Сигарета губит в тебе всё самое прекрасное. Ты сгораешь, словно спичка, сам того не замечая.
Если ты дорожишь своим здоровьем и здоровьем близких тебе людей, откажись от сигарет. Найди в себе силы! Главное - захотеть, а если ты этого захочешь, то сможешь с лёгкостью забыть про пачку с сигаретами и докажешь всем окружающим, что это возможно.
Курение опасно!
Несёт оно лишь вред.
И думаю, что скажешь
Ты сигарете НЕТ!
Майорова Ульяна, ученица 3 класса
Все знают, что курение вредит здоровью, но многие взрослые курят. От курения у человека чернеют лёгкие, начинается одышка, быстро стареет кожа.
Дорогие взрослые! Подумайте о своём здоровье, о своём будущем. Ведь у каждого взрослого есть дети. А дети всегда копируют своих родителей.
Родители, оглянитесь вокруг, ведь как интересен и прекрасен мир. Давайте сделаем его ещё красивее!
Не курите, пожалуйста! Будьте примером для нас во всём, главное, - здоровым примером. Ведь лучше наслаждаться жизнью и жить под девизом "В здоровом теле - здоровый дух".
Не курите! И жизнь будет светлей и прекрасней! Курение - это ЯД!
Порокам, что заводят в АД,
Мы скажем дружно: "Нет!"
Пусть расцветает счастья сад,
Жизнь длится сотни лет!
Козлов Егор, ученик 3 класса
Курение вредит здоровью.
И все это прекрасно знают.
Но люди часто об этом забывают.
А кто всё это забывает,
От этого они страдают.
А остальные все ведут здоровый образ жизни.
Им позитивно, радостно, смешно.
Не то, что вам - несчастье, зло, болезни, кашель и плохое настроение.
Живите без курения - прошу Вас с убеждением!
Сандрикова Екатерина, ученица 3 класса
1 сентября у нас в школе прошёл единый урок под названием "Моя будущая профессия". Ребята нашего класса написали небольшие сочинения о том, кем они хотят стать в жизни. Предлагаю Вашему вниманию эти сочинения.
Майорова Ульяна:
С выбором профессии у меня трудностей не было. С самого раннего детства я хочу стать детским стоматологом. Я очень любила играть в больницу, перелечила всех своих кукол. Всегда жалела, что у кукол рот не открывается и я не могу зубы им лечить. Профессия стоматолога мне очень нравится, потому что врач дарит нам вторую жизнь и надежду на счастливое будущее. Эта профессия очень тяжёлая, ведь на врачах лежит такая ответственность за жизнь и здоровье человека! Но, не смотря на это, они достойно справляются со своей работой, выполняют должностные обязанности. Но наряду с этим я думаю, что профессия врача в то же время очень занимательна, ведь организм человека сам по себе очень уникален и изучать его процессы очень интересно!
Почему мне нравится именно стоматолог? Недавно в Интернете я нашла книгу по стоматологии. Никогда раньше не могла подумать, что это настолько увлекательно! В ней подробно описывалась структура зубов, какие они бывают разные. Оказывается, у каждого человека свой цвет зубной эмали, независимо от того, как часто человек чистит зубы. В книге подробно описывалось, от чего начинает портиться зуб, что такое зубные камни, почему их необходимо вовремя убирать. В общем, книга была очень интересная, и я решила, что хочу стать стоматологом. Я знаю, что стать хорошим стоматологом сложно. Впереди долгие годы учёбы, но я хочу быть тем человеком, к которому дети будут идти без страха. Буду стараться находить такие слова, чтобы они мне верили. Я буду хорошо учиться, буду стремиться стать хорошим врачом, детским другом и дарить людям красивую и здоровую улыбку.
Выскочкова Лиза:
После окончания школы я хочу поступить в университет, чтобы стать ветеринарным врачом, потому что я люблю животных.
Рядом с нами проживают многочисленные живые существа: плавающие, летающие, ползающие. И все эти живые существа попадают в беду и болеют. И всем этим животным могут помочь только ветеринары. Лечить животных тяжёлая и очень ответственная работа. Человек, который выбрал эту профессию, должен быть добрым, отзывчивым, терпеливым и иметь большую силу воли. А самое главное - он должен любить животных. Если не будет ветеринарных врачей, никто не сможет помочь животным. Они будут болеть и даже умирать.
Мне очень жалко больных животных, поэтому, когда я вырасту, то стану ветеринарным врачом. Я буду не только осматривать и лечить животных, но и давать советы их хозяевам, как правильно содержать своих питомцев.
Ветеринарные врачи не спасают мир, они спасают ЖИЗНЬ!
Малеев Вадим:
Когда я вырасту, то стану полицейским. Мне кажется, это очень важная профессия. Ведь нужно поддерживать порядок на улицах и в общественных местах, защищать людей от плохих людей.
Когда человек попадает в беду, когда его жизни что-то угрожает, он приходит за помощью к полицейским. Если пропадает ребёнок, то помочь может полиция. Если ограбили - тоже. Почти в любой беде могут помочь полицейские. И очень важно, чтобы в эту профессию шли честные и ответственные люди, которые полюбят эту работу. Я считаю, что смогу быть честным.
Благодаря моей профессии жизнь в стране может стать лучше легче. И я рад, что смогу принять в этом участие.
Вобликов Миша:
Мне только десять лет, но уже сейчас я думаю о том, кем стану, когда вырасту. Я мечтаю быть футболистом и играть в футбольном клубе "ЦСКА". Этот клуб мне нравится потому, что в нём играют самые известные российские футболисты: Игорь Акинфеев, Сергей Игнашевич, Алексей и Василий Березуцкие, Роман Широков, Георгий Щенников, Александр Головин, тренер Леонид Слуцкий. Последнее время "ЦСКА" сопровождает неудача в футбольных матчах. Мне хочется стать игроком клуба, чтобы помочь любимой команде добиться побед в футбольных матчах.
Я люблю играть в футбол. Для тренировок у меня есть мяч и вратарские перчатки, в которых удобно ловить мяч. Мама обещала купить бутсы, чтобы удобнее было бегать по траве. Надеюсь, что смогу стать футболистом и играть за сборную команду России.
Подколзина Настя:
В нашей стране есть много разных профессий, таких как повар, строитель, учитель, писатель, продавец, врач и другие.
Но мне бы хотелось рассказать об одной профессии, которая мне понравилась. Эта профессия - рентгенолог. Рентгенологом называют врача, который делает рентген и смотрит его. Рентгеновский снимок - это фотография человеческих костей и органов. Чтобы сделать рентгеновский снимок, нужно специальное устройство, которое называется рентген-аппарат. После того, как рентгеновский снимок готов, врач-рентгенолог смотрит его и определяет, есть ли патология (перелом, вывих), и выписывает рентгенологическое заключение. С этим заключением больные идут к другим врачам, которые и будут их лечить.
Архангельский Артём:
Каждый человек в определённом возрасте начинает думать о своём будущем. О том, что он будет делать в дальнейшем. Вот и начинают появляться мысли о том, какую профессию выбрать. Выбор профессий огромен. Одна из наиболее интересных профессий - профессия водителя. Научиться управлять куском железа может на самом деле абсолютно каждый человек. а вот стать на самом деле хорошим водителем - это уже не просто умение, а искусство! Тут очень важно то, как мыслит сам человек. Очень важно быть всегда начеку и уметь вовремя дать оценку ситуации, которая происходит на дороге. Человек, который выбрал для себя профессию водителя, в обязательном порядке должен обладать некоторыми определёнными качествами. Нужно уметь быстро реагировать и быть внимательным. Помимо всего этого необходимо обладать выдержкой. Ведь существуют водители, которые ездят на дальние расстояния. Тут просто необходимо привыкнуть к монотонности, постоянно наблюдать за тем, что происходит на дороге.
Я хочу работать водителем-дальнобойщиком, просто это невероятная возможность посетить огромное количество различных стран, что не под силу самому обыкновенному человеку. Возможность узнать о культурах различных народов, о том, чем они живут и как развлекаются. Собрать свою уникальную коллекцию самых разнообразных мелочей из различных стран, при этом не быть похожим ни на кого другого.
Профессия водителя не только интересна, но и уникальна в своём роде. Она открывает перед человеком удивительные возможности Увидеть своими глазами - это уже совершенно другое.
Малахова Настя:
Когда я вырасту, стану парикмахером. Моя будущая профессия будет дарить людям радость и красоту. Вот почему я решила стать парикмахером. Когда я освою эту замечательную профессию, то стану делать людям модные стрижки и стильные причёски, чтобы они хорошо выглядели. Научусь создавать сложные вечерние и свадебные причёски для женщин и девушек. Хочу стать настолько умелым мастером, чтобы безошибочно определять, какая причёска идёт человеку.
Я хочу уметь всё, что делает парикмахер: аккуратно стричь, завивать и выпрямлять волосы, красить волосы в разные цвета, делать мелирование, стильную укладку. К тому же парикмахер должен бережно обращаться с волосами людей, которые сидят в парикмахерском кресле. Чтобы не "пережечь" их во время завивки, например. Всё это целое искусство!
Хороший парикмахер способен сделать самого невзрачного клиента таким привлекательным, что его трудно будет узнать. А может, человек просто хочет обновить свою внешность, стать более современным, изменить имидж. И перед парикмахером стоит сложная задача - подсказать клиенту лучший вариант причёски, смоделировать её и качественно выполнить, ни в коем случае не испортив внешность человека.
Я надеюсь, что стану парикмахером, что люди всегда будут выходить из моего парикмахерского салона с улыбкой и хорошим настроением, любуясь собой в зеркале. А, значит, мой труд будет достойно вознаграждаться клиентами. Мой выбор профессии таков, потому что я хочу иметь творческую работу и создавать своими руками красоту. А ещё делать людей вокруг красивее и увереннее в себе.
Сейчас мы готовимся к школьному проекту, который состоится в ноябре. Тема проекта "Звуки осени". Одной из номинаций является написание сочинений на тему "Звуки осени". У некоторых детей сочинения уже готовы. Вы можете с ними познакомиться.
Звуки осени
Подколзина Настя
В каждом времени года можно расслышать свою особую музыку. Не исключение и осень. Осень следует за летом и подготавливает нас к наступлению зимы.
Осень - красивое и красочное время года. В начале осени листья на деревьях ещё зелёные, но изо дня в день они становятся жёлтыми, красными, оранжевыми - разноцветными. Леса, сады превращаются в сказочные картинки. А когда подует ветер, листья с деревьев, кружась, падают на землю. На земле они превращаются в сплошной ковёр. Проходя по этому ковру, можно услышать, как он шуршит. Дети с радостью собирают из листьев букеты.
Птицы уже собираются в стаи для отлёта на юг. Каждый день они кружатся у нас над головой, произнося прощальные песни.
Погода осенью тоже создаёт особую музыку. Она холодная и дождливая. Часто дует холодный ветер. Его песня имеет особое звучание. Иногда оно тихое, еле слышное, а иногда громкое, шумное. Небо становится пасмурным, хмурым. Часто идёт дождь. Капельки дождя стучат по крышам домов, произнося разные звуки.
Несмотря на то, что на улице холод и дождь и листья с деревьев облетают и сохнут, осень всё равно остаётся красивой и красочной. Мне нравится это время года за свою неповторимую нежность и уникальность.
Насонова Диана (2 класс)
Охотник и его верная собака
Рядом с лесом стояла избушка. В ней жил охотник. А в лесу жила лиса. Она воровала у охотника кур.
В один прекрасный вечер охотник услышал из курятника шум. Он вышел тревожно из дома, схватил ружьё и начал подкрадываться к курятнику. Когда он близко подошёл к сараю, из него выскочила лиса. "Стой!" - воскликнул охотник. Лиса остановилась, посмотрела на него и быстро помчалась в лес.
Наступило утро. Охотник взял ружьё и пошёл в лес. Когда он зашёл в самую глушь леса, его увидела лиса. Она потихоньку начала забираться в нору. Лиса была очень умная, она закрыла ветками нору и примолкла. Охотник подумал, что невозможно найти лису в глуши леса.
Приближался вечер. Охотник сидел и думал, как сделать, чтобы лиса не воровала кур. Так он просидел до ночи. Когда опять наступило утро, охотник наконец-то решил завести собаку. Он пошёл на ярмарку, но забыл закрыть окно. Пока он был на ярмарке, в дом залезла лиса. Она съела всё, что было на столе.
Вдруг лиса услышала лай собаки. Она выпрыгнула в окно и убежала. Охотник увидел лису и дал команду: "Фас!". Собака помчалась за лисой и оторвала ей хвост.
С тех пор лиса не воровала кур.
Накануне 23 февраля некоторые ребята нашего класса готовили сообщения о своих папах, дедушках - защитниках Отечества. Вот два из них.
Гаврилов Сергей (2 класс)
«Мой папа – защитник Отечества»
Мой папа – Гаврилов Сергей Павлович - самый лучший папа на свете, я его очень люблю. Он проходил службу в рядах Вооружённых сил СССР с 1988 по 1989 год в Составе Северного флота. Воинская специальность моего папы - стрелок морской пехоты. Задачи морской пехоты – участие в морских операциях, захват береговой линии, кораблей противника. Сложная, но очень интересная служба. Морская пехота входит в элиту Вооружённых сил и по праву считается одним из самых боеспособных родов войск.
Мне нравится, когда папа вспоминает свою службу в армии, я с удовольствием его слушаю. Как говорит папа – армия делает из юноши настоящего мужчину. В начале службы очень сложно: меняется режим дня, постоянные физические нагрузки, строгий режим, тоска по родным. Постепенно привыкаешь к такому ритму и становишься более сильным и смелым, ответственным, и готовым прийти на помощь другу в любой момент. У папы есть армейский альбом. Перед вами несколько фотографий из этого альбома. Мой папа гордится тем, что служил в армии. И я обязательно пойду в армию. Служба в армии – это школа мужества, ответственности, чести и дисциплинированности.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду,
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
Насонова Диана.
Российский воин бережёт
Родной страны покой и славу,
Он на посту, и наш народ
Гордится армией по праву.
Спокойно дети пусть растут
В любимой солнечной Отчизне.
Он охраняет мир и труд,
Прекрасный труд во имя жизни!
Мой дедушка, Насонов Анатолий Николаевич, родился 25 сентября 1959 года в деревне Осиново. В 1978 году был призван на воинскую службу в Белоруссию, в Гомельскую область. После его перевели служить в Астраханскую область. Служил он по специальности химик - лаборант, в звании рядового. Побывал и в ракетных войсках стратегического назначения. На службе встретил много друзей разных национальностей. У дедушки появились друзья из Литвы, Казахстана. Одного друга, Бочкарёва Славу, дедушка до сих пор вспоминает. Побывал в различных уголках страны, он считает, что через армию должен пройти каждый мужчина. Армия строит не только тело, но и воспитывает дух, учит мальчика заботиться о себе самостоятельно и тем самым превращается в мужчину.