Пятница
03.05.2024
14:30
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Сайт учителя начальных классов Чернышовой Галины Валентин...
Главная Регистрация Вход
Литературное чтение »
Меню сайта

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 187

Статистика

Нормы техники чтения 1-4 классы

1 класс

        2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".

          3 четверть: меньше 20 слов - "2", 20-25 слов - "3", 26- 30 слов - "4", больше 30 слов -"5".

      4 четверть: меньше 25 слов -"2", 25-30 слов -"3", 31- 40 слов- "4", больше 40 слов- "5".

2 класс

 1 четверть: меньше 25 слов -"2", 25-34 слова -"3", 35 - 45 слов -"4", больше 45 слов -"5".

   2 четверть: меньше 30 слов - "2", 30-39 слов - "3", 40 - 50 слов -"4", больше 50 слов - "5".

3 четверть: меньше 35 слов- "2", 35-44 слова- "3", 45-55 слов -"4", больше 55 слов -"5".

4 четверть: меньше 40 слов- "2", 40-49 слов -"3", 50-60 слов-"4", больше 60 слов -"5".

3 класс

       1 четверть : меньше 40 слов -"2", 40-50 слов -"3", 55 - 65 слов -"4", больше 65 слов -"5".

         2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-56 слов - "3", 57 - 70 слов -"4", больше 70 слов - "5".

     3 четверть: меньше 50 слов- "2", 50-61 слово -"3", 62-75 слов -"4", больше 75 слов -"5".

    4 четверть: меньше 55слов -"2", 56 - 66 слов -"3", 67-80 слов -"4", больше 80 слов -"5".

4 класс

    1 четверть : меньше 55 слов -"2", 55-69 слов -"3", 70 - 85 слов- "4", больше 85 слов -"5".

       2 четверть: меньше 60 слов - "2", 61-74 слова - "3", 75 -90 слов -"4", больше 90 слов - "5".

   3 четверть: меньше 65 слов -"2", 65 - 79 слов -"3", 80-95 слов -"4", больше 95 слов -"5".

       4 четверть: меньше 70 слов -"2", 70- 84 слова -"3", 85-100 слов -"4", больше 100 слов -"5".

Правила чтения и обращения с книгой

    1. Не берите книги грязными руками.

    2. Читайте, сидя за удобным столом.

    3. Держите книгу не ближе 30- 40 см от глаз, с наклоном 45°.

    4. Не делайте пометок в книге ручкой или карандашом. Пользуйтесь закладкой.

    5. Следите, чтобы освещение падало с левой стороны и было достаточным.

    6. Не читайте на ходу и при движении транспорта.

    7. Не читайте до усталости. Через 20-30 минут делайте перерыв в чтении.

    8. Не читайте во время еды.

    9. Читай так, как говоришь, при этом не забывай, что и говорить нужно раздельно, с выражением мысли и чувства.

   10. Соблюдай при чтении знаки препинания.

   11. Храните книги в закрытых полках.

      Дорогие ребята!
      Вот и закончился 1 класс. Это было нелёгкое время для нас с вами.И очень ответственное. Потому что в течение года мы должны были многому научиться. Мы научились читать. Но этого мало. Надо продолжать совершенствовать навыки чтения и во время каникул. Потому что хорошее беглое чтение – это такой навык, который можно легко потерять. Если вы будете летом читать каждый день, то всё будет замечательно. Вы не просто сохраните свой темп чтения, но и увеличите свою скорость. Только помните, что читать надо плавно, стараясь понимать смысл читаемого. Когда садитесь читать, минут 10 почитайте вслух кому-то, если хочется читать дальше – то продолжить чтение можно и про себя.
Читайте то, что вам интересно. Для того, чтобы вам было легче выбирать книги для чтения, я предлагаю вам следующий список:

                                                                        

                                                      Список книг для чтения летом

1. Русские народные сказки:

"Хаврошечка".  "Зимовье зверей".  "Кот, лиса и петух".  "Лиса и заяц".  "Бычок - смоляной бочок".  "Лиса и журавль".  "Лисичка-сестричка и волк".

2. В. Катаев  "Дудочка и кувшинчик".

3. К. Чуковский: "Доктор Айболит".  "Тараканище".  "Бармалей".

4. Г. Цыферов  "Как ляryшонок искал папу".

5. Н. Носов  "Живая шляпа".   "Дружок".  "Фантазеры".  "Карасик".  "Мишкина каша". "Веселая семейка".  "Заплатка".  "На горке".

6. В. Драгунский. "Он живой и светится...''

7. В. Осеева  "Волшебное слово". "Почему?"  "Синие листья".

8. В. Бианки  "Синичкин календарь".  "Лесные домишки".

9. М. Пришвин  "Еж".  "Ребята и утята".

10. С.В. Михалков. Стихи для детей.

11. Г.Х.Андерсен  "Дюймовочкa"

12. А. Линдгрен "Малыш и Карлсон"

13. Б.Заходер. Стихи.

14. Д. Родари. Главы из книги "Приключения Чиполлино".

15. Алан Милн  "Винни-Пух".

Другие книги по своему желанию.     

Сведения о прочитанных книгах можно заносить в такую таблицу:

Автор книги Название книги Дата начала чтения книги Дата окончания чтения Кто главные герои книги? Чему научила книга?
           

   Старайтесь читать каждый день не менее 20 - 25 минут)

        А теперь я хочу обратиться к вам, уважаемые родители! Данный список носит не обязательный характер, а рекомендательный. Список книг можно изменять с учётом индивидуальных интересов ребёнка.  Не обязательно, чтобы ребёнок за летние каникулы сам прочитал все эти книги.           Большие по объему произведения читайте ребенку вслух, или с ним «по очереди». Хорошо, если во время вашего чтения, он будет «следить» за вами, двигаясь глазами по строчкам. После чтения не забудьте поговорить о сюжете и главных героях произведения, обменяться впечатлениями. И еще несколько слов о режиме чтения. Чтобы научиться читать хорошо, ребенок должен читать не менее 10-15 минут в день. Но помните, что первокласснику не рекомендуется читать более 30 минут подряд. Если он хочет вернуться к чтению, то это лучше сделать только после перерыва, продолжительность которого не менее 25-30 минут.

       Памятка "Как заучивать стихотворение наизусть"

      1. Перечитайте стихотворение и подумайте, о чём в нём говорится.

      2. Перечитайте каждое четверостишие и определите, о чём говорится в каждом из них.

      3. Перечитайте первое четверостишие и пометьте в нём главные для себя слова, которые несут основные мысли.

      4. Прочитайте четверостишия,  выделяя важные слова.

      5. Повторите медленно четверостишие (книгу держите закрытой).

      6. Проверьте себя по книге (удалось ли передать те мысли и чувства героев, о которых говорилось в тексте стихотворения).

 

Памятка "Как самостоятельно работать над сказкой"

1. Как  называется сказка? Кто её сочинил?

2. Прочитайте сказку. Как вы думаете, какая она: волшебная, бытовая или о животных?

3. Кто в ней действует? Какие это герои?

4. Какие события описываются в сказке?

5. Кто побеждает в сказке и почему?

6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить?

7. Как относится автор сказки к своим героям?

8. Что из этой сказки запомнилось вам больше всего?

Памятка "Работа над басней"

1. Как  называется басня? Кто её автор?

2. Прочитайте басню. Какие события в ней описываются?

3. Кто действует в басне?

4. Какими показаны герои басни? Прочитайте, как описывает их автор.

5. Что осуждается в басне?

6. Прочитайте, как автор относится к событиям, описанным в басне? Как он относится к действующим лицам?

7. Что должен понять читатель из этой басни?

8. Какое выражение басни стало крылатым?

Список книг на лето для 2 класса

1. А. Барто. Стихи.

2. С. Маршак. Стихи.

3. С. Михалков. Стихи, басни, рассказы.

4. В. Голявкин. Рассказы.

5. В. Осеева. Рассказы.

6. В. Драгунский. Рассказы. "Сверху, вниз, наискосок", "Тайное всегда становится явным"

7. Лия Гераскина "В стране невыученных уроков"

8. А.. Пантелеев "Честное слово"

9. А.Гайдар "Чук и Гек"

10. Н. Носов "Огурцы", "Приключения Незнайки…"

11. Г. Остер "Задачник", "Бабушка Удава"

12. К. Паустовский "Растрепанный воробей", "Стальное колечко"

13. Житков "Беспризорная кошка","Как я ловил человечков"

14. М.Пришвин. Рассказы.

15. В. Бианки. Рассказы.

16. Н. Сладков. Рассказы. "В норе","Серебрянный хвост", "Тень"

17. В. Дуров "Мои звери"

18. Е. Чарушин "Про Томку", "Волчишко"

19. Д. Мамин - Сибиряк "Серая Шейка"

20. Н. Некрасов "Дед Мазай и зайцы"

21. Э. Успенский "Дядя Федор, пес и кот", "Про Веру и Анфису"

22. К. Чуковский "Федорино горе", "Телефон" и др.

23. В. Катаев "Цветик-семицветик"

24. А. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке", "Сказка о царе Салтане"

25. Ш. Перро "Спящая красавица", "Золушка"

26. Л. Муур "Крошка Енот"

27. Г. Х. Андерсен "Дюймовочка"

28. С. Аксаков "Аленький цветочек"

29. Бр. Гримм "Храбрый портной", "Три брата"

30. "Крошечка - Хаврошечка"

31. "Сивка - Бурка"

32. "Царевна - лягушка"

33. Былины, басни

34. Научная литература для детей (энциклопедии), детские периодические издания (журналы)

  Данный список носит не обязательный характер, а рекомендательный. Список литературы можно  изменять с учётом индивидуальных способностей ребёнка.

Автор книги

Название книги

Дата начала чтения книги

Дата окончания чтения

Кто главные герои книги?

Чему научила книга?

 

 

 

 

 

 

    

 Книги для чтения после 3 класса

1. И. Акимушкин «Следы невиданных зверей», «Природа – чудесница».

2. Л.Гераскин «В стране невыученных уроков».

3. Л.Андреев «Кусака».

4. В.Астафьев «Васюткино озеро».

5. К.Булычёв «Приключения Алисы».

6. А.Волков «Волшебник Изумрудного города».

7. В.Бианки «Лесная газета».

8. Н.Гарин-Михайловский «Детство Тёмы».

9. В.Драгунский «Денискины рассказы».

10. П.Ершов «Конёк-Горбунок».

11. Б.Заходер «Серая звёздочка».

12. В.Катаев «Цветик-семицветик».

13. Д.Мамин-Сибиряк «Емеля – охотник».

14.С.Михалков «Дядя Стёпа», «Праздник непослушания».

15. Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

16. Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей».

17. Ю.Пантелеев «Честное слово».

18. Ш.Перро «Рикке с хохолком», «Ослиная шкура».

19.Д.Родари «Приключения Чиполлино».

20. Н.Сладков «Лесные сказки».

21. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья», «Дядя Фёдор, пёс и кот».

22. Е.Чарушин «Про Томку».

23. Е.Шварц «Сказка о потерянном времени».

24. С.Михалков «Стихи о войне».

Сведения о прочитанных книгах заносите в таблицу:

Автор книги

Название книги

Дата начала чтения книги

Дата окончания чтения

Кто главные герои книги?

Чему научила книга?

 

 

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт

Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz