Ваш ребёнок пришёл в школу. Он стал учеником. И, конечно, Вам хочется, чтобы он правильно и красиво писал,говорил,читал, считал. Пальчиковая гимнастика поможет Вашему ребёнку в этом. Дело в том, что учёные -физиологи доказали, что упражнения на мелкую моторику рук способствуют развитию речи, мышления, интеллекта. Сначала руки “учат” мозг, затем мозг учит руки. Хорошо развитая кисть руки “потянет” за собой развитие интеллекта. Я предлагаю Вам несколько упражнений, которые может выполнять Ваш ребёнок дома во время письма. Они просты и легко запоминаются.
Пальчиковая гимнастика.
Упражнения:
1. Пальцы делают зарядку, чтобы меньше уставать.
А потом они в тетради будут буковки писать.
(Дети вытягивают руки вперёд, сжимают кулачки, а затем их разжимают. Так повторяется несколько раз.)
2. Две весёлые лягушки ни минуты не сидят –
Ловко прыгают подружки, только брызги вверх летят.
(Дети сжимают кулачки и кладут их на парту пальцами вниз. Резко распрямляют пальцы и кладут ладони на парту. Затем резко сжимают кулачки и опять кладут их на парту.)
3. Наши пальчики сплетём и соединим ладошки.
А потом, как только можем, крепко-накрепко сожмём.
(Дети сплетают пальцы, соединяют ладони и сжимают как можно сильнее. Потом опускают руки и слегка ими трясут. Так 2-3 раза.)
4. Идёт по парте человек, переставляет ножки.
А если ножки смотрят вверх, то получились рожки.
5. Пальчик вышел погулять, ключ забыл с собою взять.
Что он делает теперь? Просто он стучится в дверь.
(Ребята растопыривают пальцы, а затем начинают одновременно сгибать каждые пальцы на обеих руках одновременно, касаясь подушечками соответствующей ладони.)
6. Что такое? Что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней
И по крыше бьет быстрей.
(Постукивание подушечкой большого пальца правой руки, затем левой.)
7. Бедный маленький цыплёнок кушать захотел спросонок.
Он по парте клювом бьёт, будто бы пшено клюёт.
(Постукивание по парте подушечкой мизинца сначала одной рукой, затем другой)